Онлайн-контент: на играх не экономят

14.01.2015

Статистика показывает, что в последние полгода произошли некоторые изменения в профиле потребления интернет-юзеров: наблюдается пусть и небольшое, но уже заметное число отказывающихся от музыкального контента и электронный версий книг и СМИ. Однако интерес к видео и играм из Сети остается стабильным, более того – за игры интернет-пользователи готовы и продолжают платить.

Отток потребителей музыкального сетевого контента не очень высок – всего два процентных пункта за полугодие. Во второй половине 2014 года, по данным исследования компании Synovate Comcon, слушают или скачивают музыку в Интернете 89% опрошенных. Снижение интереса к книгам еще более существенное: потери составили 5 процентных пунктов. В результате лишь 71 % пользователей скачивали или читали книги в Интернете.

Причем не повезло всему «читаемому» контенту: спад наблюдется и в сегменте онлайн-версий СМИ. За квартал читать журналы и газеты в Сети стали на 3 процентных пункта меньше.

Также отток потребителей наблюдается и в других онлайн-СМИ. Так, слушать радио стали на 3 процентных пункта реже, а смотреть ТВ – на 4 процентных пункта за полугодие. 

 

Примечательно, что телевидение пострадало не вместе со всем видеоконтентом. Просмотр видео и его скачивание отлично себя чувствуют: это востребовано у 94 % опрошенных, при этом снижения интереса не отмечается. Как, впрочем, и в аудитории онлайн-игр. Пользуются таким контентом 69 % опрошенных.

 

Более того – именно игры являются лидером среди платного контента: за игры платят 50 % активных интернет-пользователей, в принципе плативших за контент. Кроме того, в топ-3 платного контента входят программное обеспечение (за него платят 30 %) и приложения для смартфонов. За последний вид контента платят 27 % пользователей, к тому же за полугодие этот сегмент потерял часть платящей аудитории: снижение составило 6 процентных пунктов.

 

В любом случае даже 30 % - это лакомый кусок, ведь в среднем сумма, уплаченная за контент за 3 месяца, составляет 612 рублей, а платят за различные виды контента 33 % интернет-пользователей.

Наблюдатели рынка ожидают, что в дальнейшем позиция онлайн-игр будет становиться все более прочной: интерес к онлайн-играм в период экономических потрясений обычно только растет. Вероятно, создаваемый в играх мир помогает спрятаться от реального.


. @Mail.ru