ШПД на пределе

21.01.2015

По данным аналитического агентства «ТМТ консалтинг», количество частных пользователей широкополосного доступа в интернет на конец 2014 года составило около 28,7 млн абонентов, а проникновение услуги превысило 51,5%.

Общий объем рынка в денежном выражении составил 117 млрд руб., ARPU осталось на уровне 346 руб.

При этом аналитики «ТМТ консалтинга» отметили снижение темпов прироста рынка ШПД в частном сегменте: количество абонентов за год увеличилось только на 4%, тогда как годом ранее – на 7%. Доходы операторов выросли на 5,5% против 10% годом ранее.

Прошлись по регионам

В агентстве считают, что замедление - следствие насыщения рынка в крупных и средних городах, что ведет к усилению ценовой конкуренции. Так, в прошлом году проникновение ШПД в городах с населением более 50 тыс. перешагнуло за 50%. Кроме того, сказалось и снижение темпов строительства сетей операторами, и рост влияния технологий беспроводного доступа, считают в агентстве.

По итогам 2014 года пятерка крупнейших провайдеров контролирует 67% рынка, лидером остается «Ростелеком» с долей в 36%, который в прошлом году показал прирост на 5,6%.

На втором месте находится «ЭР-Телеком»: занимает 9% рынка и за прошлый год увеличил количество пользователей на 7,3%. Однако, отметим, что в 2014 году провайдер изменил учетную политику абонентов -прирост пользователей оператора был бы больше.

Третье место занимает МТС с долей в 9% рынка, который увеличил свою абонентскую бузу на 5%, однако, аналитики «ТМТ консалтинга» отмечают, что большая часть новых пользователей оператора пришлась на Москву, где дочерняя компания компании, МГТС, активно строит сети на базе технологии GPON. Руководитель пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников отметил, что есть прирост новых пользователей и в регионах, которые переходят на модернизированные сети FTTB.

Отрицательную динамику из крупных игроков показал только «Вымпелком», у которого минус 0,5% абонентов ШПД за 2014 год. Рыночная доля оператора составляет 8%. В «ТМТ консалтинг» признали, что во тором полугодии оператору удалось остановить отток абоненткой базы, которое продолжалось больше года.

На пятом месте по количеству абонентов находится ТТК с долей в 5%; в прошлом году провайдер активнее других крупных игроков набирал новых абонентов, прирост которых составил 14%.

Столица - не резиновая

В Москве и области безусловным лидером является МТС с долей в 29% и приростом на уровне 10,8% за год. Обошел оператора по темпам роста только «Ростелеком», доля которого по итогам 2014 года составляет 18%, а прирост новых абонентов - 14,3%, в том числе и за счет консолидации пользователей «Центрального телеграфа».

На полшага от «Ростелекома» отстает «Акадо» с долей рынка в 17%; провайдер не показал значительного увеличения новых абонентов – 0,4%.

При этом «Вымпелком» в Москве ушел в решительный минус: отток абонентской базы оператора в столице составил 6,7%. Доля компании на рынке ШПД - 15%.

Хороший прирост показал в Москве и «МегаФон», на рынке фиксированной связи работающий через свою «дочку» NetByNet.. Оператор увеличил абонбазу на 5,2%, доля компании на рынке составила 9%.

В пресс-службе «Вымпелкома» сообщили, что снижение абонентской базы фиксированного ШПД оператора связано с выходом из бизнеса в ряде городов. «Однако, даже несмотря на это, в течение всего года мы наблюдали рост абонентов в большинстве городов, где наши позиции сильны, в том числе и в Москве, за счет ряда пакетных предложений по доступных ценам. В этом году мы продолжим создавать новые выгодные предложения и услуги, а также упростим процесс подключения новых абонентов», - добавили в компании.

В пресс-службе МГТС пояснили, что укреплению лидерских позиций в Москве способствовала в значительной степени модернизация сети оператора. «В конце 2014 года компания вышла на завершающий этап реализации масштабного проекта по строительству высокоскоростной сети передачи данных по технологии GPON. На сегодняшний день построено 90% магистральной оптической сети в Москве, услугами на ее базе пользуется более 1 ,1 млн домохозяйств. Причем из них более половины выбрали пакеты из двух и более услуг (ШПД+ТВ и ШПД+ТВ+телефония).

Директор по развитию бизнеса на массовом рынке NetByNet Алексей Назаров отметил, что NetByNet предоставляет услуги связи в семи федеральных округах России и компания нацелена развиваться в рамках существующей географии деятельности. «Мы планируем расширять географию предоставления продукта WiFire и готовы предложить клиентам новые выгодные услуги», - прокомментировал он. Назаров добавил, что по оценкам независимого аналитического агентства TelecomDaily на конец июля 2014 года компания NetByNet входит в шестерку крупнейших операторов фиксированной связи России.

В пресс-службе "Акадо Телеком" отметили, что прирост абонентской базы у некоторых игроков рынка ШПД вполне ожидаем и является искусственным. «Компании консолидировали активы, насильно переводили абонентов на новые высокоскоростные технологии, вели агрессивную маркетинговую политику в Москве», - пояснили в компании. «Цель "Акадо Телеком" - не погоня за клиентом с использованием любых доступных способов, а сохранение активной абонентской базы, удержание проверенных клиентов путем формирования интересных и выгодных им маркетинговых предложений.


. @Mail.ru