Интенсивное развитие информационно-телекоммуникационных технологий, приложений, требующих высоких скоростей передачи данных, роста объема передаваемого трафика и связанное с этим возрастание вероятности перегрузки сети связи могут приводить к ухудшению качества услуг связи.

Введение системы контроля качества услуг связи позволит обеспечить стимулирование развития конкуренции на рынке услуг связи и избежать ценовых войн, приводящих к резкому снижению тарифов на услуги связи и их оказанию на уровне себестоимости.

Система  контроля качества представляет собой комплекс организационно-технических решений, обеспечивающих контроль за соблюдением установленных требований к качеству услуг, оказываемых операторами связи, систематизацию процедур расчета показателей качества услуг связи и измерений параметров качества услуг на действующих сетях связи и сравнения их со значениями, установленными в нормативных правовых актах.

Функционирование системы  контроля качества подразумевает проведение измерений значений параметров качества услуги связи с использованием специального измерительного оборудования. Собранные результаты измерений передаются в онлайн или оффлайн режиме в специализированную базу данных сбора статистики качества услуг и обрабатываются в целях осуществления контроля за показателями качества услуг связи и формирования рейтинга операторов связи, публикуемого на специализированном Web-портале.

 Такая система  контроля качества предоставляет абонентам инструмент, с помощью которого они самостоятельно могут оценивать показатели качества оказываемых ему услуг связи, например, скорость передачи для услуг широкополосного доступа. Такой аппаратно-программный комплекс может использоваться для оценки выполнения различных программ по внедрению и развитию услуг связи путем сбора статистики о реальных показателях качества услуг связи, достигаемых на действующих сетях связи.

ФГУП ЦНИИС  предлагает следующие услуги  по контролю качества услуг связи:

  • определение перечня услуг связи, к которым должны быть установлены требования к качеству;
  • определение перечня показателей качества услуг связи и их минимальные значения, а также разработку методик их измерений и контроля;
  • создание системы контроля качества предоставления услуг связи, позволяющей  оценивать качество услуг связи и формировать доказательную базу для разрешения споров пользователей услугами связи с операторами связи, включая создание единого информационного ресурса (Web-портала);
  • мониторинг и контроль качества услуг связи в интересах операторов связи и абонентов.

. @Mail.ru